Информационный портал о здоровье и красоте

13 августа – Международный день левши

Психолог Ольга Витальевна Гусева: «Нельзя переучивать левшу, это губит его индивидуальность»


Раньше полагали, что они пособники дьявола, их обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах инквизиции, сейчас их считают талантливыми, творческими, перспективными. О ком речь? – Конечно же, о левшах.

Левшами называют людей, у которых более активной, рабочей, является левая рука. 30 лет назад леворукость считалась патологией. Таких детей переучивали, буквально заставляли выполнять все действия правой рукой, часто привязывая левую руку к торсу.

Психолог консультационно-оздоровительного центра «Ом Шанти» Ольга Витальевна Гусева убеждена, что левшей ни в коем случае нельзя переучивать, это губит их индивидуальность.
 

– В древности левшей было больше, чем сейчас. Это связано с работой мозга, так как правое полушарие, отвечающее за интуицию, эмоции, образы, а также за работу левой части туловища, было более развито (древним людям необходим был «сенсорный улавливатель»). Со временем, когда у людей отпала необходимость в постоянном чувственном восприятии мира, и появилось вербальное и невербальное общение, стало активнее работать левое полушарие мозга, отвечающее за анализ, логику, языковые способности человека, правшей стало гораздо больше.
 

Так получилось, что мы живем в «праворуком» мире, где все технические средства созданы для правшей. Левшам приходится приспосабливаться: учиться владеть обеими руками. Но леворукость не болезнь, а особенность работы мозга. У правшей ведущим является левое полушарие, у левшей – наоборот, правое, более творческое, отвечающее за фантазию и интуицию. Из них получаются великолепные музыканты, певцы, актеры, полководцы, философы и писатели: к примеру, Александр Македонский, Гай Юлий Цезарь, Наполеон, Микеланджело, Пабло Пикассо, Чарли Чаплин, Маккартни, Паганини, Бетховен, Ганс Христиан Андерсен, Фридрих Ницше, Льюис Кэролл, Аристотель – можно перечислять бесконечно.

У левшей очень развито прогнозирование, предвидение будущего. Они более чувствительны, эмоциональны, ранимы.

Переучивание леворуких – просто насилие над личностью, от этого страдает их Я: они начинают считать себя неполноценными, появляется масса комплексов и фобий, а также физический дискомфорт. Учеными доказано, что мелкая моторика пальцев ребенка развивает мозг. По словам В.А. Сухомлинского, "источники спостобностей и дарований детей - на кончиках их пальцев". Когда ребенок-левша пишет правой рукой, он лишает себя развития той части мозга, которая нужна для раскрытия его потенциала. Им тогда становится сложно реализовать себя в жизни. 
 

Левши способны многого достичь, главное – помочь им адаптироваться в «праворуком» мире. Воспитание леворукого ребенка требует большего внимания, так как этот он более раним, и к нему может быть повышенное внимание со стороны сверстников. Родителям следует более тщательно выбирать детский сад и школу, чтобы учителя смогли развить потенциал, заложенный природой.



Консультации психолога
консультационно-оздоровительного
центра «Ом Шанти»
т. 23-03-16, 50-50-34


 
0
00:00
975