Учёные предложили использовать отходы цитрусового фрукта для борьбы с деменцией

Ученые из Университета Великой Греции в Катандзаро исследовали пищевые волокна бергамота и обнаружили, что они могут защитить клетки мозга от вредных воздействий агрегатов белков, вызывающих нейродегенеративные расстройства, включая болезнь Альцгеймера. Исследование было опубликовано в журнале Plants.

Масло, сок и твёрдые отходы бергамота, собранного в Италии в феврале 2022 года, использовались для проведения опытов. Оказалось, что порошок из пищевых волокон цитруса содержит флавоноиды и полифенолы, обладающие антиоксидантной активностью и борющиеся с радикалами кислорода, который разрушает клетки.

Ученые также обработали клетки головного мозга токсичным белком, отвечающим за развитие Альцгеймера, и установили, что вещества, выделенные из волокон бергамота, способны защитить многие клетки от гибели. Далее исследователи планируют провести опыты на животных, чтобы подтвердить результаты. Если выводы будут подтверждены, это приведет к созданию новых лекарств от болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных расстройств, связанных с гибелью клеток мозга из-за бета-амилоида.

Создание лекарств или биологически активных добавок из отходов цитрусовых, которые образуются ежегодно в мире в количестве около 15 миллионов тонн, может стать экономически выгодной альтернативой утилизации, отмечают эксперты.