Информационный портал о здоровье и красоте

​Травматолог – профессия творческая

Наш ресурс продолжает серию публикаций о омских врачах и представляет историю молодого врача-травматолога Ильи Стасенко.

Профессия врача не похожа ни на одну другую. Недаром среди медицинского племени всегда хватало талантливых и неординарных личностей. И абсолютно все знаменитые доктора, даже великий Пирогов, начинали с чего-то. С первых должностей, первых пациентов, первых выписанных рецептов. А еще многие светила медицины в молодости были докторами провинциальными. Поэтому нам стало интересно, как в Омске сегодня обстоят дела с молодыми специалистами. Один из них, выпускник Омского государственного медицинского университета, травматолог Клинического медико-хирургического центра Илья Стасенко, пришёл к нам в рубрику в качестве гостя.

- Илья Владимирович, для начала расскажите немного о себе. О родителях. Где жили? Где выросли?

- Родился и вырос в Омске, соответственно, школу, академию закончил в родном городе. Родители тоже омичи, оба в свое время закончили санитарно-гигиенический факультет Омского Медицинского института.

- С детства мечтали стать врачом? Может, родители подтолкнули к выбору этой нелегкой профессии?

- Как таковой мечты не было. Наверное, большую роль сыграло окружение, поскольку родители до сих пор имеют отношение к медицине – папа работает, теперь уже, в университете, мама занимается вопросами медицинского страхования, у меня с раннего детства был пример перед глазами, в школьные годы проводил время у отца на работе. По-прежнему помню плакаты в коридоре на кафедре эпидемиологии про различных инфекционных агентов. Поэтому, несмотря на то, что школа имела непосредственное отношение к СИбАДИ, решение в пользу медицины пришло само собой, альтернатива не рассматривалась

- Почему выбрали именно травматологию, ортопедию?

- На 3 курсе в академии начинались клинические дисциплины, которые добавляются в течение 2 лет. Первой была хирургия, начал в свободное время ходить на ночные дежурства, обучаться навыкам общей хирургии. На 5-ом курсе был цикл по травматологии и ортопедии, появились знакомства с врачами травматологами, летом 2 месяца провел в отделении травматологии №1 КМХЦ. С тех пор так и остался здесь – после завершения обучения в академии закончил ординатуру на кафедре травматологии и ортопедии, затем поступил в аспирантуру и параллельно начал клиническую деятельность в отделении травматологии №1 КМХЦ.

- Давно работаете врачом?

- Официально с 2014 года после окончания ординатуры.

- Наверное в вашей практике есть интересные случаи. Можете рассказать какой-нибудь из жизни врача. Например, кто-то из пациентов уже не думал, что ему помогут, а вы помогли.

- В отделении на лечении всегда находится много возрастных пациентов. Наверное, запоминающейся была пациентка 96 лет с переломом бедра из района Омской области. Казалось ни родственники, ни она сама не надеялись на благоприятный исход, однако, после длительного обследования, предоперационной подготовки нам удалось выполнить операцию, зафиксировать перелом, выписать пациентку и, как в дальнейшем выяснилось, она успешно активизировалась на радость нам и родственникам.

- Возможно были какие-то сложные случаи. Например, есть сериал «Доктор Хаус», в котором показаны целые медицинские расследования. Было ли, что удалось определить, «раскрыть» сложный случай?

- Среднестатистическим пациентом отделения травматологии, на мой взгляд, является человек в возрасте 60+ с определенным набором хронических заболеваний, которые в повседневной его жизни компенсированы. Вдруг он получает травму – стрессовый фактор для организма, происходит декомпенсация хронической патологии, добавляется гиподинамия, смена окружающей обстановки, уменьшение контакта с родственниками. Все это может повлечь за собой ряд проблем при лечении. Уникальные медицинские расследования в нашей практике, на мой взгляд, не так часто встречаются. Однако сложность каждого случая от этого ничуть не меньше. Мы постоянно консультируемся с большим количеством специалистов смежных специальностей, проводим консилиумы для определения тактики лечения, стараемся работать совместно, за что нашим коллегам хочется сказать спасибо.

- А теперь перейдем к вашему изобретению. Как возникла идея разработки новой технологии?

- Технология использования углерода в медицине не нова. Однако регулярно происходит обновление материалов и техник их использования. Такая ситуация возникла в момент планирования нашего диссертационного исследования – появился наноуглеродный имплант для замещения костных дефектов, были описаны методики его использования при переломах, онкологических процессах, в связи с чем у моего научного руководителя, профессора Резника Леонида Борисовича, появилась идея попробовать данный материал в условиях ремиссии инфекционного процесса. Так что выполненная работа – полностью его заслуга

- Расскажите подробнее об изобретении. Как может помочь спасти от ампутации?

- В данном случае мы говорим о замещении костных дефектов и улучшении качества жизни. В ходе работы в эксперименте на животных нами была доказана высокая остеокондуктивная активность углеродных наноструктурных имплантов. Была определена механическая устойчивость зоны сращения кости и импланта на разрыв. Затем при лечении пациентов с постостеомиелитическими дефектами длинных костей было использовано сочетания внеочагового чрескостного остеосинтеза и наноструктурного углеродного имплантата, размеры которого интраоперационно корректируются в соответствии с величиной дефекта, определены оптимальные размеры зоны дефекта, которые не должны превышать 10% от длины сегмента для успешного результата. Разработан алгоритм использования углеродного имплантата при замещении костного дефекта диафиза длинной кости в условиях ремиссии остеомиелита. При оценке ближайших и отдаленных результатов лечения пациентов после использования данных имплантов для замещения пострезекционных дефектов длинных костей были получены положительные результаты.

- Кстати, интересно, а как проводились и проводились ли опыты? Сколько лет на это ушло?

- Все исследование: экспериментальное исследование на животных, клинический этап использования материала, статистический анализ полученных результатов, уложилось в три года.

- Илья Владимирович, насколько дорогостояща эта процедура? Возможно ли ее проводить бесплатно?

- Все операции были проведены в рамках программы обязательного медицинского страхования, т.е. по полису.

- Не могу не спросить, поменялась ли ваша жизнь в период пандемии? Стало больше или меньше пациентов? Или ничего не изменилось?

- Я думаю, у каждого что-то поменялось в это время. Мы привыкаем к новым условиям как на работе, так и в повседневной жизни и, наверное, понимаем, что как прежде уже не будет. Меньше пациентов точно не стало, а за счет того, что ряд медицинских учреждений, в которых есть травматологические отделения, в настоящее время перепрофилированы в инфекционные стационары, возможно и больше. В целом работа осталась прежней, только с использованием средств индивидуальной защиты.

- И в завершение беседы расскажите о ваших планах, перспективах

- В планах совершенствовать свои профессиональные навыки, сейчас появилась возможность участвовать в on-line вебинарах, различных школах, как вариант дистанционного обучения. Интересны вопросы реконструкции повреждений области голеностопного сустава. В этом направлении сейчас работаем, уже освоены методики стабилизации связочного аппарата голеностопного сустава и малоинвазивного оперативного вмешательства – артроскопия голеностопного сустава.

Беседовал Сергей Михневич.

10
17:50
1488