Информационный портал о здоровье и красоте

Специалисты о современных детях и школе

В преддверии учебного года в Доме журналиста прошла пресс-конференция, посвященная адаптации современного первоклассника к школьной жизни.

На встрече омские психологи и педагоги рассказали, как в нынешний век гаджетов и Интернета правильно настроить ребенка на школу и помочь ему освоиться в новой обстановке.
 

На встрече много времени уделили теме детей с особенностями развития. Ситуация с такими учениками в Омской области не самая благоприятная. Как рассказала Оксана Ковган, начальник отдела омского дошкольного ПМПК, если к ней приходят родители таких детей, то ребятишек направляют в особый омский детский садик № 14. В городе он пока один. А вот со школой дела обстоят куда более хуже.
Программа по обученияю детей с особенностями развития действует только до 4 класса, после чего  школьники должны учиться либо на дому, либо идти в обычные классы. Из-за этого положительные результата в развитии, достигнутые до 4 класса, благодаря индивидуальному подходу, значительно теряются.

На пресс-конференции спикеры привели последнюю статистику здоровых первоклашек в этом году.

     - Как показывают цифры здоровых детей, идущих в 1-й класс сегодня, в Омске около 30%, - сказала на встрече Ирина Яковлева, заведующая педиатрическим отделением БУЗОО «Детская городская поликлиника №1».

Из этого вытекает еще одна важная тема, затронутая на конференции. Как, если не приумножить, то хотя бы сохранить здоровье ребенка за 11 лет обучения?

Ирина Яковлева сказала, что в наше время это сделать очень сложно. Главный ее совет родителям – чередовать нагрузку и род занятий для ребенка: портивные секции, спокойные развивающие занятия, активные выходные с семьей - желательно на свежем воздухе.

Не секрет, что современные дети в век Интеренета ограничивают себя в живом общении со сверстниками. В этом случае психологи посоветовали родителям не просто выключать компьютер и устраивать дома ссоры с детьми. А в замен занимать школьника чем-то интересным. Лучше всего подойдут семейные дела: футболом с папой, кулинарные занятия на кухне с мамой и т. д. А если у родных нет на это времени, то отдать ребенка в какую-нибудь интересную для него секцию.
 

Спикеры даже сказали, как родным правильно реагировать на первую плохую оценку своего ребенка.

     - Не стоит это воспринимать как трагедию. Ребенок должен понимать, что он в каких-то вещах может проиграть. Объяснить ему, что в жизни так бывает. Но добавить, если он будет упорнее трудиться, то в следующий раз получит оценку выше, - сказала Наталья Денисова, врач-психотерапевт БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова».

Приглашенные психологи заострили внимание именно на том, что ребенка надо с начальной школы приучать не только выигрывать. Даже посоветовали играть с ним в настольные игры. Это занятие привьет привычку не просто понимать, что после падения идет взлет, но и научить действовать по правилам. 

Наталья Денисова дала еще один совет родителям бедующих первоклашек – заранее брать у преподавателей список канцелярских принадлежностей, тетрадей и учебников, которые нужны будут в течение года на уроках.

     - Часто бывают ситуации, когда в 10 часов вечера ребенок вспоминает, что ему завтра к первому уроку нужен пластилин. А это дополнительные стрессовые ситуации и волнения как для ребенка, так и для родителей. Чтобы такого не произошло, лучше подойти к преподавателю и узнать о таких мелочах заранее.

Врач-психотерапевт также порекомендовала родным дома составить график, по которому школьник, придя после уроков домой, может правильно распланировать свое время.
 

     - Как обычно бывает, ребенок либо весь вечер делает одно упражнение, либо вовсе просидит за компьютером. Я советую родителям купить обычные часы со стрелками, чтобы ребенок понимал, как идет время. Современные дети ведь привыкли к электронным часам. А такой способ поможет им понимать быстротечность времени. Можно ввести даже игровой момент. К примеру сказать, «Кто быстрее - стрелка дойдет до этого деления, или ты решишь пример». Дети любят такие вещи, - рассказывает Наталья Денисова. 

Но главное, чем подытожили встречу все приглашенные психологи и педагоги, - родители должны хвалить своего ребенка!

     - Даже если он нарисовал все палочки или буквы криво, найдите одну ровную – и похвалите. Мозг школьника запомнит и поймет, что от него хотят. В тоже время это будет стимулом – сделать все буквы такими же ровными, - говорит Наталья Денисова.
 
Автор: Мария Исаева
Фото: автора
1
00:00
570