Информационный портал о здоровье и красоте

Косметика: «цена» обмана

Каждая женщина хочет быть прекрасной. Иногда в погоне за красотой мы поддаемся эмоциональному порыву и отдаем неоправданно большие деньги. Как не стать жертвой чужой жадности, мы расскажем ниже. 


В последние несколько лет жительницы Омска стали чаще жаловаться на навязывание им косметических услуг или дорогостоящей косметики. Эта тенденция прослеживается и по числу обращений в Роспотребнадзор по Омской области.
 
«Если в 2015 году нам написали 11 женщин, то уже в 2016 году – 20. Был своеобразный бум: на нашу «прямую линию» звонили по 2-3 раза в месяц. Всем потребителям мы объясняли, что сможем помочь только при письменном обращении, но многие так и не дошли, видимо, времени не хватает, - пояснила сайту «Медицинская карта» заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Алла Осадчук. – Больше всего жалоб поступает на деятельность ООО «Источник красоты», а также ООО «Миледи», ООО «Ника» и ООО «Лайн-лайф».

Обычно схема такая: клиентке звонят на сотовый телефон, сообщают, что номер предоставила ее дальняя знакомая, затем предлагают пробный бесплатный сеанс косметических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами или кожей и т.д) или тестовые образцы «уникальной» косметики.

Если женщина приходит, то на месте ее склоняют к заключению договора на предоставление услуг в будущем или к покупке продукции (например, 40 сеансов или набор косметики). Ей рассказывают о развитии возможных заболеваний, необходимости профессионального ухода, а заодно предлагают рассрочку или кредит.

Зачастую документ подписывается в шумном душном помещении, иногда с громкой музыкой. Все направлено на отвлечение внимания от подписываемого договора, в котором самая важная информация находится в середине и чаще всего мелким шрифтом. При этом прочитать его нормально не дают, лишь торопят с подписанием.
 
«То, что фирмы предлагают дорогостоящую косметику – это неплохо! У женщины должен быть выбор: у каждой свои предпочтения. Я всегда выслушаю то, что мне говорят, но когда навязывают и требуют принять сиюминутное решение – это неприемлемо! Тут, скорее, вопрос потребительской зрелости. Уж извините за такое слово, но втюхать могут и плохую колбасу в магазине», - поделилась наша читательница Ольга П., которая недавно заплатила 50 тыс. рублей за коррекцию фигуры (месячный курс массажа, фитнеса и сауны 3 р/н) и осталась довольна результатом.

В среднем же сумма по недобросовестным договорам на косметику или оказание косметических услуг в Омске варьируется от 75 до 170 тысяч рублей, а в отдельных случаях доходит до 200-300 тысяч рублей.
 

Однако эффективность предлагаемым препаратов и процедур зачастую ничем не доказана. Состояние женщин либо не улучшается, а иногда еще и ухудшается. Так, другая наша читательница Марина С. пожаловалась на стянутость, шелушение и отеки кожи лица после использования косметики. При этом проведенные Центром гигиены и эпидемиологии лабораторные испытания не показали превышений установленных нормативов веществ в кремах.
 
«В данном случае или любом другом, при котором возникают вопросы, в первую очередь следует письменно обращаться в компанию, оказавшую услугу или продавшую товар. Но даже на этой стадии возникают сложности, так как договор либо не заключался вовсе, либо имел место, но с несколькими фирмами. Часто две компании арендуют одно помещение, - рассказала замначальника отдела защиты прав потребителей. Тем не менее, положительный опыт возврата денег, как в добровольном, так и в судебном порядке, имеется».

За последние два года благодаря обращениям в контролирующие органы 13 омичек вернули потраченные деньги в сумме почти 860 тыс. рублей. При этом компания «Источник красоты» была оштрафована по нескольким частям ст. 14.8 КоАП (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы; включение в договор условий, ущемляющих права потребителя) на сумму 45 тыс. рублей. Конечно, это небольшой штраф, особенно учитывая стоимость их услуг.
 

Однако есть компании, которые не идут на расторжение договора, и тогда приходится обращаться в суд. В одном из таких дел жительница Омска отсудила более 100 тысяч рублей, в том числе 10 тысяч – за моральный вред и 33,5 тысячи – за отказ от расторжения договора.

Дорогие наши читательницы, будьте пожалуйста внимательны, бдительны и благоразумны! Но если уже стали жертвой чужой жадности, то не молчите об этом! Красота - страшная сила, но не всегда она стоит дорого.
2
00:00
773