Информационный портал о здоровье и красоте

Как бороться с пациентами-прогульщиками?

В медицинских учреждениях разработаны способы борьбы с пациентами, которые записываются на прием к врачу и не приходят


Современные интернет-технологии позволяют пациентам записаться на консультацию к врачу, не выходя из дома. Но не все, кто взял «очередку» онлайн, являются на прием. Их доля, по данным Единой медицинской информационно-справочной службы (ЕМИАС), составляет 12%.

Эксперты полагают, что большая часть прогулов пациентов связана с их безответственностью. По словам специалистов, по интернету на прием к врачу записываются в основном люди, у которых нет времени сделать это очно; и именно у них часто возникают незапланированные дела, более важные, чем визит в поликлинику.

Еще причины прогулов – забывчивость, семейные обстоятельства, а также случаи, когда пациент, записавшись к бесплатному врачу, не может жать, когда подойдет его очередь, и идет к платному. Также некоторые люди бронируют сразу несколько «очередок» к одному специалисту, в результате используется только один «талон», остальные пропадают.
 

Медицинские учреждения учатся противостоять таким нарушениям. У них, по сути, два пути решения проблемы: наказание нерадивых пациентов и создание таких условий онлайн-записи, чтобы число прогульщиков снижалось. Так, в поликлиниках Калининградской области человек, попав в «черный список», должен обратиться в поликлинику с заявлением на имя главврача для того, чтобы вновь обращаться через терминал или дистанционно.

Некоторые депутаты предлагают наказывать рублем: если записался на бесплатный прием и пропустил его, последующие консультации врача в данном месяце будут только за деньги.

Еще одно решение проблемы с нарушителями, бронирующими несколько «талонов» к одному специалисту, – выведение на экран компьютера или терминала предупреждения о недопустимости такого действия. Если у человека накапливается три предупреждения за год, пациента «банят» - блокируют ему возможность онлайн-записи на полгода.

Но наказание не выход из ситуации, считают эксперты. Необходимо разработать комплекс мер, которые реорганизуют процесс записи на прием и ее отмены в случае непредвиденных обстоятельств. Это позволит снизить процент пациентов-прогульщиков. Самое очевидное – это sms-напоминание о дате и времени консультации. Накладное для клиники, но интересное для клиентов решение борьбы с прогулами – введение скидки самым ответственным: к примеру, после трех-пяти вовремя сделанных визитов к врачу человек получает скидку на платную консультацию или процедуру.

Со своей стороны пациенты тоже должны проявлять сознательность, считают эксперты. Своевременный звонок в поликлинику об отмене визита сможет значительно снизить ущерб медицинского учреждения из-за «сгоревших» «очередок», когда врачи тратят свое время впустую, ожидая прогульщиков.
 
0
00:00
794