День рентгенолога

Сегодня, 8 ноября, медицинское сообщество отмечает День рентгенолога. В этот день в 1895 году немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген открыл рентгеновское излучение. Изначально ученый не осознавал всей значимости своего открытия и отказывался от названия лучей его именем. Но оно быстро получило широкое распространение и дало толчок к новым открытиям не только в физике, но и в медицине, в археологии, в освоении космоса и других областях.

Спустя год, в 1896 году появился первый рентгеновский аппарат и начали производить рентгеночувствительную пленку. Пациентов стали принимать в новых рентгенологических кабинетах и клиниках. Первое время проводили диагностику в пульмонологии, а позже – в травматологии и стоматологии.

Сегодня рентген – наиболее распространенный, быстрый и доступный диагностический метод. Радиология постоянно развивается, практикуются новые методы, врачи используют аппараты лучевой диагностики и терапии.

В настоящий момент лучевые методы играют колоссальную роль в диагностике, а именно мультисрезовая компьютерная томография (МСКТ). Данные лучевой визуализации позволяют заподозрить поражение легких вирусной, бактериальной этиологии, влиять на постановку основного диагноза у пациента и определять объем лечения. С помощью этого метода выявляются осложнения патологического процесса и проводится лучевой мониторинг на всех этапах заболевания.