Информационный портал о здоровье и красоте

Двойки, надутые ветром

      Усваивать учебный материал и «считать ворон» детям мешает не лень, а природные капризы, доказали омские медики.  

      Традиционно считалось,  что повышенной метеочувствительностью обладают только пожилые люди, больные и новорожденные. Но резкое ухудшение здоровья подрастающего поколения натолкнуло ученых Омской государственной медицинской  академии на идею – попытаться выявить связь школьной неуспеваемости и погоды.  И потому Ирина Акимова, аспирантка кафедры гигиены детей и подростков Омской государственной медицинской академии, во второй раз пошла в третий класс. Весь учебный год, сидя на задней парте, она ставила малышам баллы за поведение. Один – за то, что дремал или ловил мух на уроке. Два – если  все сорок пять минут перебирал карандаши и тетрадки. На «троечку» тянул школяр, внимательно слушавший учителя, но инициативы не проявлявший. А примерное поведение – выполнение всех заданий, активная работа на уроке – оценивалось в четыре балла. 

       Информация о работоспособности детей ежедневно обрабатывалась и сопоставлялась с данными о погоде.  Выяснилось, что больше всего на успеваемость влияют температура воздуха и скорость ветра. Как только за окошком начинали гнуться и качаться деревья,  у  половины класса абсолютно выветривалось  желание учиться. Зато при ясной и солнечной погоде над партами поднимался лес рук.

       Если при положенных 18 градусах третьеклашки даже в неблагоприятные дни более или менее воспринимали учителя, то при плюс 22 почти хором начинали считать ворон. Удивительно, но  трудность темы и интенсивность урока практически не оказывали воздействия на самочувствие школьников и их оценки. Межсуточные перепады температур, которые много значат для метеозависимых взрослых,  на «девятилетках» тоже никак не отражались. Даже на влажность воздуха с колебаниями атмосферного давления реагировали немногие. Но чувствительны к погоде оказались все не только  больные, но и  здоровые. Более того - погода больше «давит» на здоровых!  Особенно, на девочек.

        Теперь ученые академии  ищут причины такой зависимости школьников от погоды. Версий пока несколько. По одной из них, у детей так же, как у взрослых,  при изменении магнитной обстановки кровь по жилам течет медленнее, и это замедляет все реакции. По второй – просто не все болезни выявлены  у тех, кого принято считать здоровыми. По третьей, во всем виновата  экология – ведь сегодня и в самом раннем возрасте проявляются «взрослые» недуги. 

       То, что причины детской метеозависимости пока не ясны, не мешает медикам разрабатывать рекомендации для мальчишек и девчонок, а также для  их родителей и учителей.  Главное -  любить и понимать детей, и природа тут как раз помогает: стоит взглянуть в окно или хотя бы на термометр, и ругать нерадивого ученика расхочется. 

Фото из открытых источников

Наталья Яковлева

 

00:00
183
  • ВКонтакте