Информационный портал о здоровье и красоте

Требуйте возврата денег с поликлиники

       Пациент, которому в течение 30 дней не выдали талончик, может взыскать с поликлиники стоимость услуги

    -  В детской поликлинике № 2 врач назначил ребенку массу обследований, в том числе магнито-резонансную томографию. – Рассказала 25-летняя омичка Ирина Губанова. – Но талончик на бесплатное обследование не выдал. Говорит, что делают МРТ детям только в одной государственной больнице – ДКБ №3, очередь большая, а талонов мало. После долгих просьб на очередь нас все же поставили, но сказали, что подойдет она не раньше, чем через полгода. Наша процедура, как я узнала в частной клинике, стоит больше 4 тысяч рублей, для нас это серьезная сумма. Что нам делать? 

        Отвечает Алексей Панов, управляющий Центром медицинского права:

      - Одним из самых частых нарушений, по данным страховой медицинской компании «РГС-Медицина», является поздняя диагностика. В результате -  позднее начало терапии и запоздалое излечение, удлинение сроков физического и нравственного страдания пациентов.

        Происходит это зачастую из-за слишком длинных очередей на диагностические исследования по ОМС. Так, в Омске сроки ожидания талонов растянулись до полугода, зато платно обследоваться, к примеру, на МРТ можно в тот же день. В Центр медицинского права ежемесячно поступает до 10 жалоб пациентов на затянувшееся больше, чем на месяц -  в такой срок, по закону, пациент должен получить талон на обследование -  ожидание талонов. 

        На сей счет у юристов Центра и экспертов «РГС-Медицины» похожие рекомендации: если лечебное учреждение не выдало талон в течение месяца или предлагает пройти обследование платно, необходимо обратиться в выдавшую полис ОМС страховую компанию, телефон указан на полисе. Эксперт выяснит, положено ли данное обследование бесплатно и потребует от клиники провести его своевременно. Если уже прошли положенное по ОМС обследование платно - обратиться к страховщикам с заявлением о возврате денег.

        Ну а самая простая рекомендация: если в течение 30 дней не получили талон - пройдите обследование платно, сохраните чеки и предъявите их главврачу поликлиники с требованием об оплате. Если главврач не хочет потерять более крупную сумму, то перечислит деньги на Ваш счет. Такой порядок проверен пациентами не единожды и является, по мнению юристов, наиболее эффективным.

        После того, как российские пациенты приобрели права потребителей медицинских услуг, сумма получается немалая. Если на 31-й день пациент прошел платное обследование стоимостью 420 рублей  в частной клинике, он может потребовать от своей поликлиники возместить эту сумму не позднее 10-дневного срока. А получив отказ, обратиться с иском в суд и взыскать не только понесенные расходы, но и неустойку в размере 420  рублей, а также компенсацию морального вреда за нарушение права потребителя получить обследование не позднее 30 дней с момента обращения.

        Примерный размер компенсации суд может оценить в 1000 рублей.  В итоге получится сумма: 420+420+1000 = 1820 рублей. От этой суммы в пользу потребителя с поликлиники судебным решением взыскивается еще  штраф в размере 50% от присужденной суммы  - 910 рублей. Дополнительно с поликлиники будет взыскана и госпошлина в размере 4400  рублей. Всего же из-за несоблюдения требований Территориальной программы госгарантий поликлиника может потерять 1820+910 + 4400 = 7130 рублей.

Фото из открытых источников

00:00
537
  • ВКонтакте