Связь диабета первого типа и недостатка витамина D опровергли ученые

Американские ученые опровергли гипотезу, по которой недостаток витамина D может спровоцировать развитие диабета I типа. Известно, что диабет I типа возникает на фоне снижения производства инсулина поджелудочной железой. По этой причине пациенты нуждаются в регулярных инъекциях инсулина и лекарствах, которые подавляют побочные эффекты.

Медики выяснили, что у большинства пациентов с таким диагнозом есть дефицит витамина D. Как предполагали ученые, с помощью пищевых добавок с высоким содержанием этого витамина можно защитить тех, кто предрасположен к заболеванию. Но американские исследователи не нашли связи между недостатком витамина D и диабетом первого типа. Результаты их работы опубликовал научный журнал PLOS Medicine.

Специалисты воспользовались результатами масштабного генетического исследования, авторы которого хотели найти вариации в генах, которые связаны с постоянно низким уровнем витамина D в организме. Анализ геномов 440 тысяч европейцев, часть которых страдала от диабета I типа, позволил выделить 69 точечных мутаций в ДНК. Именно они влияли на уровень витамина D в организме, но внимательно изучив их, ученые не нашли доказательств, которые бы подтвердили, что недостаток витамина D влияет на развитие болезни.

Сергей Михневич.