Ученые открыли новое генетическое отклонение, опасное для мозга

Они выявили заболевание, которое вызвано аномальным синтезом белка.

Ученые из Великобритании, Франции и США выявили редкие изменения в гене EIF5A у семи детей. На примере дрожжевых клеток и рыбок Данио-рерио им удалось показать, что недуг потенциально возможно вылечить, используя спермидин.

Как сообщается, это соединение можно найти в сыре с плесенью, грибах, соевых продуктах, бобовых, кукурузе и цельнозерновых продуктах. Открытие также показало, что человеческий мозг зависит от белков, которые трудно синтезировать клеткам. Белки производятся в клетках с помощью рибосом, которые связывают вместе серии из 20 различных видов аминокислот.

Чтобы получить белки, аминокислоты можно объединить в миллионы возможных комбинаций, необходимые нашему организму для здоровой жизни. Некоторые комбинации аминокислот рибосомам сложнее соединить вместе. Известно, что EIF5A помогает рибосомам производить сложные белки. Без этого вещества они не могут быть синтезированы в головном мозге. Следовательно, генетические изменения EIF5A снижают способность рибосом вырабатывать достаточно сложные белки. Итог - множественные отклонения в развитии организма.

Сергей Михневич.